Авачинская бухта переполнена брошенными судами. Нужно менять законы!

Порт Петропавловска-Камчатского и его акваторию наводнил лом затонувших судов

Вячеслав Фадеев – замкапитана порта – сообщил, что сегодня в водах Авачинской бухты залегает больше 250 000 тонн лома. И эта цифра растет с каждым днем. Причин такого положения вещей несколько:

1. Большая часть камчатских рыболовецких судов принадлежит так называемым компаниям-однодневкам. Они используют суда на износ. Проще говоря, «посудины», которым давно место на свалке, продолжают эксплуатироваться. А когда фирма закрывается, судно просто выбрасывается. Все это «железо» со временем тонет. Яркий пример – сейнер «Снигирево», который больше года простоял в доках. Во время сильных снегопадов его никто не чистил. Под давлением снега судно просто пошло ко дну.

2. В большинстве случаев, согласно Кодексу торгового мореплавания, начальник порта имеет право сам начать подъем «утопленника». Причем все расходы обязан нести владелец судна. Однако проблема в том, что собственника не так просто отыскать. Чаще всего его давно уже не существует де-юре.

3. Еще один сложный вопрос – это браконьерские суда. Их приводят в Петропавловск-Камчатский, где они могут простоять долгие месяцы. Это создает большие проблемы: плавсредства срываются с якорей, угрожают безопасности других судов и всего порта в целом.

На сегодняшний день в Генпрокуратуру направлено предложение о том, чтобы дать капитанам портов право продавать либо сдавать брошенные суда в утиль, если нет должных действий собственника. Будет ли данная инициатива поддержана, пока не известно. Однако ситуация становится действительно угрожающей. Эксперты говорят о том, что для очистки акватории от железного мусора нужно не меньше 30 лет!

Comments are closed.